Рулевое управление для лодок.

Рулевое управление для лодок.

Рулевое управление для лодок

Механические системы рулевого управления, на сегодняшний день являются самым простым и бюджетным решением по установке дистанции на лодку.

Механическая система дистанционного управления катером состоит из следующих компонентов:      

Рулевое управление.

1. Рулевой редуктор.

Стоит выделить 2 типа рулевых приводов:

- рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами до 55 л.с. (Т67, T67W, G10). Применяются с тросами Ultraflex М58 и Multiflex M58

- рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами свыше 55 л.с. (Т85, Т71, Т72, Т73, Т81, Т83)

Применяются с тросами Ultraflex М66 Multiflex M66 редукторы  имеют планетарную передачу и более высокий показатель ресурса. Отдельные модели рулевых редукторов обладают свойством безынерционности. Не рекомендуется использовать с моторами свыше 150 л.с.

Так же рулевые редукторы могут отличаться по ряду параметров: ход, количество оборотов полной перекладки руля, толкающее усилие.

2. Рулевой трос (Штуртрос).

В ассортименте нашего интернет-магазина представлены три вида рулевых тросов: 

Рулевые тросы M58 – применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность до 55 л.с.
Рулевые тросы M66 - применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность свыше 55 л.с. 

Рулевой трос M58
Для того чтобы подобрать дистанционное управление для катера или дистанцию на  лодку ПВХ, необходимо правильно подобрать основные компоненты рулевого управления лодочным мотором - рулевые тросы.
Рулевые тросы М58, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части рулевого троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, на который устанавливается дистанция,  управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Характеристики рулевых тросов М58 

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) - 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 - 12,5мм
Масса лодочного мотора - до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов - до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов - до 55лс.

Устройство рулевых тросов М58 

Рулевой трос М58 крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки рулевого троса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка рулевого троса ввинчивается в корпус редуктора.

Рулевой трос M66

Рулевые тросы М66, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере,  возрастает до 150л.с. Главное отличие от М58 - на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) - 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 - 15,0мм
Масса лодочного мотора - до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) - до 150лс

Устройство рулевых тросов М66

Рулевой трос М66 крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе.
На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

Длина рулевого троса подбирается в зависимости от размера лодки на которую устанавливаем дистанцию. Это расстояние от места установки редуктора до транца по всему, предполагаемому пути прокладки троса. К полученным результатам прибавляем 0,1 м и делим на 0,3048. Получаем длину в футах.

Рулевые тросы отличаются по ряду параметров: диаметр, рабочий ход, минимальный радиус изгиба.

3. Рулевой рычаг (Рулевая тяга).

Необходимый компонент дистанционного управления катером.Служит для передачи толкающего усилия на мотор. Подбирается в соответствии с маркой мотора.

4. Рулевое колесо (Штурвал).

В каталоге интернет-магазина Marine Shop представлен широкий ассортимент рулевых колес из ударопрочного полиуретана, красного дерева, нержавеющей стали. Совместимы со всеми известными рулевыми редукторами с крепление под шлиц.

Система дистанционного управления газом реверсом.

Является неотъемлемой частью системы рулевого управления двигателем.
Конструктивно эта система состоит из:

Контроллер газ-реверса.

Предназначены для переключения передач и управления положением дроссельной заслонки.
В ассортименте представлено несколько видов контроллеров:
- Для раздельного управления газом/реверсом (с двумя ручками)
- Для совмещенного, управления газом/реверсом одной рукоятью.
- Для совмещенного управления двумя лодочными моторами.
В комплекте у каждого контроллера есть, интуитивно понятная, инструкция по сборке и установке, а так же все необходимые комплектующие. 
Отдельные модели могут оснащаться системой управления тримом двигателя.
Контроллеры газ-реверса совместимы со тросами напрямую или с помощью фитингов.

Тросы газ реверс

Тросы газ-реверс С2 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для дистанции на лодочных моторов японского производства (Ямаха, Хонда, Сузуки, Тохатсу, Ниссан, Меркури, Китайские аналоги). Они представляют из себя трос с резьбой на обоих концах, на которую накручиваются необходимые наконечники. Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО без установочных комплектов! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С5 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури, Маринер бельгийского или американского производства. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для "Американцев" к лодочным моторам "Американцам". Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С16 (по номенклатуре Ultraflex)

Разновидностью тросов газ-реверс для лодочных моторов Меркури, Маринер японского производства являются гибридные троса. Они представляют из себя трос с готовым металлическим наконечником на одном конце (вход в машинку) и с резьбой на втором конце (вход в мотор). Такие троса позволяют присоединить машинки/приводы газ-реверс для "Американцев" к лодочным моторам "Японцам". Применение универсальных машинок газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки  подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Тросы газ-реверс С36 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов Меркури Mercury Generation II (второго поколения). Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить машинки газ-реверс второго поколения для "Американцев" к лодочным моторам "Американцам". Применение универсальных машинок газ-реверс НЕВОЗМОЖНО! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру

Тросы газ-реверс С14 (по номенклатуре Ultraflex)

Предназначены для лодочных моторов ОМС, Джонсон, Эвинруд. Они представляют из себя трос с готовыми наконечниками на обоих концах, которые позволяют присоединить троса к указанным подвесным моторам. Применение универсальных машинок/приводов газ-реверс ВОЗМОЖНО через установочный комплект! Не все машинки/приводы подходят (смотрите описание к машинкам)! Трос газа и трос реверса одинаковы по виду и по размеру.

Для моторов с румпельным управлением, не предназначенных под дистанционное рулевое управление лодкой, также необходим специальный установочный комплект, предназначенный для крепления тросов газ-реверса  к мотору,

а также  специальной проушины, для крепления рулевой тяги.

Если Вам нужна помощь, чтобы подобрать рулевое на лодку, обращайтесь  к менеджеру магазина по телефону +7-911-269-01-36