Рулевые тросы для лодок.

Рулевые тросы для лодок.

Рулевые тросы.

Для того чтобы подобрать дистанционное управление для катера или лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать основные компоненты рулевого управления лодочным мотором -рулевые тросы.

В ассортименте нашего интернет-магазина представлены три вида рулевых тросов: 

Рулевые тросы M58 – применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность до 55 л.с.
Рулевые тросы M66 - применяется с рулевыми редукторами, рассчитанными на мощность свыше 55 л.с. 

Рулевой трос M58
Для того чтобы подобрать дистанционное управление для катера или лодки ПВХ, необходимо правильно подобрать основные компоненты рулевого управления лодочным мотором -рулевые тросы.
Рулевые тросы М58, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 30/55 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. При водоизмещающем режиме движения лодки импульс силы, передаваемый с мотора на рулевой трос M-58 невысок, поэтому мощность (а значит и масса) подвесника может быть увеличена до 55л.с. В этом случае все составные части троса спокойно выдержат принимаемые на себя нагрузки без разрушений. В случае глиссирования импульс силы возрастает, а значит масса и мощность ПЛМ должны быть уменьшены. Поэтому максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса M58 и установленного на глиссирующей лодке или катере, ограничивается всего 30л.с.

Характеристики рулевых тросов М58 

Диаметр рулевого троса М58 (сердечник) - 6,2мм
Внешний диаметр рубашки троса M58 - 12,5мм
Масса лодочного мотора - до 120кг
Максимальная мощность мотора для глиссирующих судов - до 30лс
Максимальная мощность мотора для неглиссирующих судов - до 55лс.

Устройство рулевых тросов М58 

Трос М58 крепится к рулевому редуктору с помощью винтового соединения. На завальцовке рубашки штуртроса нарезана наружняя резьба, в корпусе рулевого редуктора под трос М58 внутренняя резьба. Рубашка троса ввинчивается в корпус редуктора.

Рулевой трос M66

Рулевые тросы М66, предназначены для управления лодочным мотором мощностью до 150 л.с. Максимальная мощность применяемого ПЛМ не зависит от типа судна - глиссирующее или водоизмещающее. Для того, чтобы рулевой трос M-66 (точнее все его составные части) спокойно выдержал все принимаемые на себя нагрузки без разрушений, в нем (по сравнению с тросом М58) увеличен диаметр сердечника. Именно отсюда и получается, что максимальная мощность лодочного мотора, управляемого с помощью рулевого троса М66 и установленного на лодке или катере, возрастает до 150л.с. Главное отличие от М58 - на рулевых тросах М66 увеличеный диаметр сердечника с 6мм до 8мм!

Характеристики рулевых тросов М66

Диаметр рулевого троса М66 (сердечник) - 8,0мм
Внешний диаметр рубашки троса M66 - 15,0мм
Масса лодочного мотора - до 500кг
Максимальная мощность мотора (рекомендованная) - до 150лс

Устройство рулевых тросов М66

Трос М66 крепится к рулевым редукторам методом зажима рубашки троса в редукторе.
На конце троса есть специальная проточка, в которую вставляется фиксаторы, винты или шпильки рулевого редуктора и тем самым удерживают рубашку.

Выбор длины рулевого троса.

Для определения длины троса необходимо измерить следующие длинны:

  • Расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (А).
  • Расстояние от рулевого редуктора до транца лодки (В).
  • Расстояние от борта до середины транца (С).

Для каждого поворота троса на 900 из длины вычитаем 0,10 м.

Если трос крепится непосредственно на двигатель, то к длине троса добавляем 0,30 м

Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке подмоторной ниши, то из длины троса вычитаем 0,30 м.

Монтаж троса на двигатель Монтаж троса на стенке Монтаж троса на кронштейне

подмоторной ниши

Обычно длину троса дистанционного управления указывают в футах, поэтому полученный результат измерений умножаем на 3,28. Получаем необходимую длину троса в футах. Округляем до целого в большую сторону. Рулевой трос, как правило, выпускается длиной кратной одному футу.

Например, A= 0,50 м, B = 2,50 м, С = 0,80 м А+В+С = 0,50 + 2,50 + 0,80 = 3,80 м

Имеем два поворота на 900 : 3,80 – 2*0,10 = 3,60 м Трос крепиться непосредственно на двигатель: 3,60 + 0,30 = 3,90 м Определяем длину троса в футах: 3,90*3,28 = 12,8 фута Выбираем ближайший больший размер - 13 футов.

Измерение длины троса

Если Вы имеете старый трос, как определить длину нового троса:

Длина троса в метрах = длина рубашки троса + 0,56 м Длина троса в футах = Длина троса в метрах * 3,28 Полученное значение округляем до целого числа.

Марка рулевого троса выбирается в зависимости от модели рулевого редуктора, а его длина определяется в зависимости от длины и конструктивных особенностей судна. Для рулевых редукторов мощностью до 55 л.с. применяется рулевой трос марки М58. Для рулевых редукторов мощностью более 55 л.с. применяется рулевой трос марки М66. Для подбора нужной длины рулевого троса необходимо выполнить замеры:

Первый замер - это расстояние от центра рулевого редуктора до борта катера (расстояние А).

Второй замер - это расстояние от центра рулевого редуктора до транца (расстояние В).

Третий замер - это половина ширины транца (расстояние С).

Если трос крепится непосредственно на двигатель, то длина троса определяется по формуле (А+В+С)+0,1м. Поскольку длина рулевых тросов маркируется в футах, то полученный результат (в метрах) делим на 0,3 (1фут = 0,305 м) и получаем нужную длину в футах. Если трос крепится с помощью специальных опор или кронштейнов к транцу или стенке.


Если  у Вас возникают вопросы, касаемо выбора рулевых тросов для Вашего катера, обращайтесь  к менеджеру нашего магазина, он поможет рассчитать необходимую длину тросов.