Рулевые редукторы для лодок
Рулевой редуктор для лодки.
Типы рулевых редукторов
Стоит выделить 2 типа рулевых приводов:
- рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами до 55 л.с. (Т67, T67W, G10). Применяются с тросами Ultraflex М58 и Multiflex M58
- рулевой редуктор для использования с подвесными лодочными моторами свыше 55 л.с. (Т85, Т71, Т72, Т73, Т81, Т83)
Применяются с тросами Ultraflex М66 Multiflex M66 редукторы имеют планетарную передачу и более высокий показатель ресурса. Отдельные модели рулевых редукторов обладают свойством безинерционности. Не рекомендуется использовать с моторами свыше 150 л.с.
Так же рулевые редукторы могут отличаться по ряду параметров: ход, количество оборотов полной перекладки руля, толкающее усилие.
Относительная грань между редукторами протекает по части мощности мотора 55 л.с. Т.е. есть редукторы, которые применяются с до 55 л.с, и те, которые допускаются для установки на моторы мощностью более 50 л.с. Но данный параметр достаточно условен, т.к на некоторых моторах и в 30-40 л.с уже не хватает усилий редуктора, а какие то моторы, например 60 л.с благополучно эксплуатируются и с менее мощными редукторами. Но все же не стоит пренебрегать правилами эксплуатации и техникой безопасности, а использовать рулевой редуктор, предназначенный под определенную мощность лодочного мотора. По тем же самым причинам настоятельно не рекомендуется использовать «механические системы управления» на моторах от 150 л.с
Рулевые редуктора отличаются:
-численностью оборотов для перекладки руля
-толкающим усилием
-величиной хода
-использующимися тросами
С каждым редуктором применяются определенные рулевые тросы, предназначенные специально для работы с данным типом редукторов.
Как устроен рулевой редуктор ?
Рулевой редуктор крепится к рулевой консоли при помощи специального установочного комплекта.
Он имеет скобу для крепления редуктора к панели управления, декоративный кожух, крепежные болты, гайки и шайбы, шпонку и гайку для фиксации управляющего колеса.
Как и в любом другом деле, в процессе установки рулевого редуктора на консоль, имеются некоторые нюансы.
При разметке пространства под рулевой редуктор учитывайте положение руля, дабы он не задевал рычаги и не не вредил управлению лодкой в целом
При выборе рулевой консоли, обязательно учитывайте вес и габариты редуктора, вполне вероятно, Вам понадобится отдельная стойка для установки дистанционного управления, в случае если консоль у вас, к примеру, из пластика, и рулевой редуктор окажется слишком тяжелым для монтажа на пластик.
И главное, следует помнить, что рулевой редуктор, как и любой механизм, иногда нуждается в профилактике, поэтому демонтаж при необходимости, также не должен причинять неудобства.
Для правильного подбора рулевого управления на лодку – обращайтесь к менеджеру нашего магазина!